Новости

АБКР НОВОСТИ

08.02.2018

Проблемы упаковки, маркировки, этикетирования и дизайна впервые рассмотрены на выставке «ПРОДЭКСПО-2018»

7 февраля 2018 г. в рамках деловой программы юбилейной – 25-й международной выставки «ПРОДЭКСПО – 2018», впервые в истории этой выставки была организована и с успехом прошла  конференция «Проблемы упаковки, маркировки и этикетирования в России и в ЕАЭС»

Конференция была организована Высшей школой технологий и управления МГУТУ им. К.Г. Разумовского, межвузовским Научно-образовательным и выставочным центром «Технология и дизайн упаковки» и межотраслевым журналом «Тара и упаковка». Конференция прошла при поддержке Подкомитета по развитию упаковочной индустрии ТПП РФ, Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), Ассоциации производителей упаковочных и перерабатывающих машин и оборудования «ПАКМАШ» и Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).

Эксперты АБКР выступили в секции, которая была посвящена вопросам дизайна упаковки и брендингу.

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕКЦИИ:

Горнов Андрей, креативный директор брендингового агентства Getbrand, член Совета АБКР выступил с темой "Как “упаковать” бизнес?". 

Выступление Андрея было посвящено новым методам разработки портфеля брендов, покрывающим все потребности потребителя. 

Сегодня старые подходы в маркетинге уже не работают. Чтобы быть успешным, бренд должен решать проблемы потребителя и представлять ценность. 

На примере кейса для производителя мороженого  “Volga Ice” Андрей представил свою уникальную методологию создания бренд портфеля посредством погружения производителя в мир клиента – воркшоп «Высота».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНДРЕЯ

Директор стратегического отдела CORUNA BRANDING Антон Черёмушкин рассказал об особенностях разработки дизайна упаковки в условиях большого количества позиций в ассортименте продукции. В рамках выступления были обозначены подводные камни и ловушки, которые сопровождают процесс создания дизайн-концепции. Кроме того, на  примере конкретного проекта для производителя хлебобулочных изделий компании «Русский Хлеб» была освещена авторская методика разработки визуальной идентификации ассортиментной структуры – Coruna Product Line Visual Identity.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНТОНА

Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, раскрыл тему брендинга здорового питания, рассмотрев несколько кейсов российского и международного рынков: "Категория здорового питания очень сильно отличается от других повседневных продуктов, поэтому возможен совершенно иной подход — как, например, это делают супермаркеты ВкусВилл и Избенка. Идея таких супермаркетов очень нова и оригинальна в России, но в Европе и США давно существуют и набирают силу супермаркеты packaging free (без упаковки). В любых условиях стоит изучать зарубежный брендинговый опыт и искать нестандартные решения, которые помогут получить сильнейшее конкурентное преимущество или же вообще создать новую нишу на рынке с помощью использования нестандартных приемов".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМА 

Светлана Пронина, директор представительства брендингового агентства Brandson в Москве выступила с темой «Взял за pack: суггестия и эмоции в упаковке».

В наше время для создания эффективной упаковки, способствующей росту продаж, необходимо не только знать ситуацию на рынке или отслеживать текущие тренды, но, в первую очередь, понимать психологию поведения потребителя, но и не бояться делать смелые шаги.

Упаковка становится умной, активной и интеллектуальной. Это значит — много технологических инноваций, интересных фишек, подвижных деталей и нестандартных подходов. На западе уже сейчас в упаковку встраивают дозаторы, различные индикаторы, наглядные инструкции по применению и даже элементы микроэлектроники. Все это позволяет создать дополнительную ценность продукту и многократно повысить привлекательность бренда в глазах потребителя. В России усложнение упаковки только-только начинает осваиваться и в 2018 году, вероятно, мы увидим множество смелых и интересных решений. По крайней мере, в лимитированных линейках продуктов

В своем выступлении Светлана раскрыла понятие «суггестия» как метод психологического воздействия на аудиторию на примере трендов актуальных в нынешнем году. Она представила весь спектр идей для упаковки 2018 года, которые наглядно продемонстрируют то, как мы будем видеть себя в будущем и мир в целом, к чему будем стремиться и на чём надо делать акценты в брэндинге упаковки. Ведь дизайн упаковки отражает тренды – своеобразные «подземные течения», господствующие в умах разработчиков, продавцов, покупателей, и в конечном итоге помогает сориентироваться в океане информации, непрерывно генерируемой в сфере брендинга, маркетинга и рекламы.

Антон Булеков, директор брендингового агентства Анбиливбл выступил с темой: "Чем отличается брендинг для традиционного ритейла от брендинга для е-коммерс."

Доклад был посвящен тому какое влияние оказывает электронная коммерция на современный ритейл, и тому как омниканальный подход влияет на брендинг. Особенно внимание было уделено особенностям восприятия бренда в сети, и важности работы с ожиданиями.

Главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент НКПак Игорь Смиренный познакомил собравшихся с актуальными проблемами обозримого будущего упаковочной отрасли России – развитием Индустрии 4.0 и RFID-технологий.

Как упаковывать и маркировать продукты питания и напитки? Какую информацию с точки зрения международного и национального законодательства можно и нужно разместить на этикетке? Как выбрать материал для упаковки? Как эффективнее использовать государственные и отраслевые стандарты и регламенты в сфере производства и использования упаковки? Где и как готовят специалистов для работы в производстве и потреблении тароупаковочной продукции и где  можно повысить квалификацию - уже работающим специалистам? В чем преимущества упаковочной техники российского производства?

Эти и многие другие вопросы обсудили участники конференции - как работающие в сфере производства и поставок упаковочной продукции и в инфраструктуре (в сфере науки и образования) упаковочной отрасли, так и более 60 представителей компаний – производителей и поставщиков продуктов питания и напитков. В работе конференции также участвовали представители научных и образовательных структур и профильных СМИ.

Огромный интерес у собравшихся вызвало сообщение о возобновлении в первом полугодии 2018 г. работы Музея упаковки.

Участники конференции отметили острую необходимость переиздания справочника «Требования к упаковке, маркировке и этикетированию в ЕАЭС», подготовленного в рубрике «В помощь экспортеру», экспертами журнала «Тара и упаковка» и Научно-образовательного и выставочного центра «Технологии и дизайн упаковки».

Участники конференции также отметили важность подготовки и повышения квалификации кадров для работы в сфере производства и потребления упаковочной продукции.

Пожалуй, главным итогом прошедшей конференции было то, что впервые в рамках крупнейшей в в России и Восточной Европы продовольственной выставки производителям и потребителям упаковочной продукции (включая упаковочные материалы, дизайн, изделия, технологии, утилизацию и др.) удалось встретиться, пообщаться и получить ответы на многие вопросы. В ходе работы конференции было принято решение – проводить ее в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» - ежегодно.

Более подробную статью о прошедшей конференции читайте в журнале «Тара и упаковка» и на сайте журнала: www.magpack.ru.


Возврат к списку